Рабочий план счетов

Рабочий план счетов
РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ - систематизированный план счетов бухгалтерского учета, применяемых в конкретной организации. В нем содержатся синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, а также перечень забалансовых счетов. Р.п.с. в РФ разрабатывается организацией на основе соответствующего обязательного для нее общего или специального Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного органом, которому федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»** Р.п.с. утверждается при утверждении учетной политики организации приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При подготовке Р.п.с. из всей совокупности синтетических счетов выбираются те, которые реально необходимы для адекватного отражения финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации и для формирования достоверной и полной картины ее имущественного и финансового положения. При составлении Р.п.с. с сокращенной системой счетов бухгалтерского учета целесообразно учитывать конкретные виды имущества, направления и виды деятельности организации, а также специфику обязательств, возникающих из совершаемых ею сделок и иных оснований. И наоборот, для учета специфических операций организации могут по согласованию с Минфином РФ или др. соответствующим органом при необходимости вводить в Р.п.с. дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Основанием для введения новых синтетических счетов может служить, напр., появление нового вида объектов учета, для которых ранее счета не предусматривались. Субсчета, предусмотренные в соответствующем плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Организации вправе уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

При разработке Р.п.с. определяется конкретная номенклатура счетов, используемых данной организацией в процессе бухгалтерского учета. В случае, если в дальнейшем возникает необходимость учета средств, не указанных в Р.п.с, можно использовать имеющийся счет из соответствующего раздела.


Энциклопедия права. 2015.

Помощь в написании эссе

Полезное


Смотреть что такое "Рабочий план счетов" в других словарях:

  • Рабочий план счетов — систематизированный план счетов бухгалтерского учета, применяемых в конкретной организации. В нем содержатся синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты …   Большой юридический словарь

  • План счетов бухгалтерского учета — схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — (англ. chart of accounts) – классификатор и кодификатор синтетических счетов, применяемых для бухгалтерского учета в организациях. Рабочий П.с.б.у. содержит совокупность счетов бух. учета, связанных двойной записью в систему (англ. doubleentry… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Банковский учёт — Бухгалтерский учёт Ключевые понятия Бухгалтер • Бухгалтерия Главная бухгалтерская книга Оборотно сальдовая ведомость Отчётный период …   Википедия

  • 129-ФЗ от 23.02.1996 — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года Содержание 1 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …   Бухгалтерская энциклопедия

  • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — (англ. accounts) – способ группировки, контроля, учета и обобщения движения средств, хозяйственных процессов и обязательств с целью получения систематизированной информации о хозяйственной и иной деятельности организации. В связи с двухсторонним… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — единые правила по ведению бухгалтерского учета обязательные к исполнению. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах… …   Большой бухгалтерский словарь

  • Бухгалтерский учет — (англ. accountancy, accounting)  по законодательству РФ упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального… …   Бухгалтерская энциклопедия

  • требования к ведению бухгалтерского учета — Единые правила по ведению бухгалтерского учета обязательные к исполнению. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах… …   Справочник технического переводчика


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»